Для того, чтобы понять, что такое логоритмика мы расскажем Вам о двух ее основных направлениях:
Первое направление логоритмики — развитие неречевых процессов. Для этого уделяется внимание совершенствованию общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; развитию чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизации внимания и памяти.
Второе направление – развитие речи. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Структура занятий:
движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;
массаж (спины, рук, ног и т. п.) или гимнастика для глаз;
пальчиковая игра;
подвижная или коммуникативная игра.
В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания.
На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
>уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
> развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
> расширение лексического запаса;
> развитие слухового внимания и зрительной памяти;
> совершенствование общей и мелкой моторики;
> выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.
Следуй за нами